Представляю гостевой пост от автора блога Заработок в Интернете.

Сниппет — это небольшой фрагмент текста, который используется поисковыми системами для описания ссылок в выдаче. Пользователи обращают на него особое внимание, а вот вебмастера почему-то не очень. Из-за этого может возникнуть ситуация, когда сайт находится в ТОПе, а переходов на него — мало. Нужно понимать, что высокая позиция в выдаче — это только первый этап, второй — «заманить» пользователей на сайт.

Несколько лет назад сниппет брался из тега «description», но на сегодняшний день, поисковые системы (особенно Яндекс) игнорируют этот тег. В принципе, я считаю что это правильный шаг, потому что одна и таже страница может быть доступной по нескольким запросам, а тег «description» у нее может быть только один.

Я решил проанализировать формирование сниппета, наиболее популярными поисковиками Рунета. Для примера, я использовал ТОП-6 по высокочастотному запросу «Заработок в Интернете».

Итак, сначала выдача Яндекс:

выдача Яндекс

Только сниппет сайта на первой позиции соответствует тегу «description», да и то частично. Наверное, это вызвано тем, что этот тег на сайте включает всего несколько слов. Все остальные сниппеты содержали «кусок» текста, который поисковики посчитали наиболее релевантным запросу. По крайнем мере, все эти «куски» один или два раза включали в себя вхождение запроса (пускай и в падеже).

Кроме того, можно сделать вывод, что сниппеты на позициях 1, 4, 5, 6 достаточно неудачны, из-за чего эти сайты явно теряют трафик. Будучи простым пользователем, я бы перешел на сайты №2 и №3, все остальные — проигнорировал.

Анализируем выдачу Google:

Анализируем выдачу Google

Здесь везде, кроме 4 и 6 позиции, используется «description» в сниппете. Более того, выяснилось, что сайты №4 и №6 попросту не имеют тега «description».
Как выяснилось сформировать «правильный сниппет» для поисковой системы Google достаточно легко. Но как быть с Яндексом? Могу Вам посоветовать, включить в текст страницы, фразу с двойным вхождением ключевого слова. Очень вероятно, что именно она будет использоваться в качестве сниппета.

Итак, мы выяснили как собственноручно определять сниппет страницы. Но как его составлять правильно? Если верить статистике, то пользователь уделяет сниппету только две секунды внимания. Хочу дать Вам несколько советов по составлению правильных сниппетов:

1. Ограничение по размерах: различные поисковые системы имеют свои ограничения, но стоит вложится в 160 символов, чтобы Ваш сниппет полностью отображался;
2. Они должны быть подобными рекламным объявлениям: кратко и по сути. Потрудитесь над составлением «продающего» текста. Уделяя этому должное внимание, Вы сможете существенно повысить посещаемость Вашего сайта.
3. Если у Вас на сайте много страниц, то составляйте правильные сниппеты только для самых важных.
4. Экспериментируйте, пока не найдете лучшего варианта.

Хочешь получать новые записи? Подпишись на RSS или на почтовую рассылку:


Введи свой email:

Спасибо за добавление статьи:


Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Приглашаю присоединиться ко мне в следующих сервисах: